Lynn Stokes & Sol Surfers - Terra Nocturne (2008)
Жанр: Progressive Rock
Исполнитель: Lynn Stokes & Sol Surfers
Дата релиза: 2008
Лейбл: Not on Label (Lynn Stokes Self-Released)
Тип: Студийный альбом
Первый (и пока единственный) альбом группы из Техаса, созданной гитаристом и певцом Линном Стоуксом. Сам Линн - опытный музыкант, переигравший во множестве проектов, начиная с 70-х годов, а в последние годы записавший также несколько сольных альбомов.
Если говорить о музыкальной стороне альбома, то, в первую очередь (и во вторую, тоже) приходят ассоциации с творчеством Pink Floyd поздних 70-х годов. Музыка тягучая, обволакивающая, очень атмосферная и, в то же время, очень мелодичная, неспешная, с элементами нью-эйджа. Основой являются выразительные гитарные партии Стоукса (а-ля Гилмор) с поддержкой атмосферных клавишных и превосходным саксофоном и флейтой. Вокал приятный и расслабляющий.
Песни на “Ноктюрне Земли” тщательно проработанные, замысловатые, неторопливые и психоделические. Превосходная запись.
SOL SURFERS были сформированы Линном Стоксом в 2007, для исполнения его собственных, оригинальных композиций. За плечами Стокса – профессиональный опыт многолетних живых выступлений с 70-х, Столь же опытные и квалифицированные музыканты – участники его группы.
Тот, кто ищет инновационную, сложную музыку, не найдёт здесь много интересного, но люди мечтательные, кому по душе наиболее мягкие, расслабленные композиции Pink Floyd, наверняка оценят этот альбом. Короче, Terra Nocturne, для тех, кому нравится слушать спокойную, задумчивую музыку время от времени.
Группа играет оригинальные песни с чувством классического рока, смешивающим звучание soul с ритмами и структурой аккордов серф-рока.
Музыка SOL SURFERS так близка классическим Floyd и сольным работам Гилмора, что совершенно очевидно, кто является их основными вдохновителями. (Я также заметил на этом диске и некоторые другие влияния: например Алана Парсонса и японца Kitaro).
Тем не менее, не смотря на обилие “флойдовских” элементов, в композициях группы достаточно импровизации и оригинальности, чтобы отличить их альбом от альбома Pink Floyd.
Первая песня, “Священный Свет Луны”, открывается флейтой и синтезаторами, затем оглушающим ударом вступает саксофон, и ты «выпадаешь в осадок», заворожённый ритмом Floyd и голосом Стокса, который вроде бы слышишь впервые, а кажется, будто слышал его в течение уже многих лет. Линн действительно постарался, чтобы ошарашить нас таким упоительным началом. Саксофон фантастический! Это именно то, что так замечательно сделали Pink Floyd в далёком 73-м. Только Стокс ввёл в и инструментарий ещё и флейту. Как же здорово он это придумал! Саксофон, смешивающийся и чередующийся с флейтой и расслабляющими вокалами. Просто великолепно! Один из моих фаворитов на альбоме. Эта песня идеально подошла бы для On An Island Гилмора.
“Ноктюрн Земли”. Красивый нструментал, отделяющий “Sacred Moon’s Light” от следующей песни. Гитара полона силы и величия. Красиво!
Не смотря на то, что “Where Have You Gone” звучит очень “по-флойдовски”, солирующая в ней гитара более напоминает об Алане Парсонсе. Здесь Линн почему-то решил отойти от фирменного стиля Гилмора, сыграв нечто вроде italiano, что совершенно не вяжется с Floyd.
“The Crossing”. Интерлюдия для флейты, играющей спокойную, простую мелодию под скупой аккомпанемент акустической гитары и синтезаторных звуков кружащегося ветра. Deeply relaxing. Медитативный номер, ассоциирующийся у меня с Kitaro.
“Let Go” – ещё одна композиция, пронизанная духом Pink Floyd, захватывающая подобно Comfortably Numb или Shine On You Crazy Diamond.
“Open Door” напоминает мне о некоторых песнях The Division Bell. Тогда как гитара и синтезатор, сопровождаемые саксом отсылают к звучанию The Turn Of A Friendly Card. Всё это только ассоциации, которые могут быть какими угодно. Ведь, какой бы оригинальной не была данная композиция (или любая другая композиция альбома), у каждого из нас по ходу прослушивания невольно могут возникать какие-то свои ощущения, образы, связанные с воспоминаниями. Наверное, в этом и состоит ценность такой музыки – чтобы, погружаясь в прошлое, мы могли вспомнить, как хорошо тогда было.
“Американская Мечта” – самое длинное и самое глубокое творение на альбоме: “American scene, can you open your eyes? Born on a dream, rebellious and wise. To reach for the heavens and start their new lives. Is this the American Dream or a nightmare disguise?”… Вспоминается The Dark Side. Этот эпик (12:30) – прекрасное путешествие в изысканных гармониях. Саксофон, чудеснейшим образом смешивающийся с синтезаторами, акустическими гитарами и фортепьяно. Просто сверхъестественно, волшебно!
“Сцены Сна” открываются удивительным фортепьяно. Затем, как бы издалека возникает какой-то тревожный звуковой фон, из которого слышатся звуки: ветер, шёпот, что-то похожее то ли на поезд, то ли на аритмичные удары сердца, щебетание птиц, голоса детей... Атмосфера невероятная и нарастающая, как волны эмоций. Фортепьяно слышно всё тише, пока шумы не заглушают его вовсе. Всё это продолжается почти 5 мин.
“Через Барьер”. Эпилог, в котором слышится звучание рок-музыки конца 60-х, отголоски ранних, психоделических Pink Floyd, но… всё заканчивается очень быстро. Звенит будильник.
Этот альбом не открывает новых горизонтов, но он великолепно переносит слушателя в прошлое, когда у нас было больше времени, чтобы сесть, расслабиться и целый час спокойно наслаждаться своим любимым альбомом, погружаясь в него полностью...Приятного погружения, друзья!😉👍